Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 06:46

Сайт учителя физики Свиридовой Елены

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Преимущества использования информационно-коммуникационных средств на уроках

В последнее время очень большое внимание уделяется внедрению информационных технологий в процесс обучения. Традиционная система образования устарела и требует значительных нововведений. Выходом из положения может служить использование компьютерных технологий в системе современного образования.

Создание и развитие информационного общества  предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.
Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, систематизации и логическом упорядочении учебного материала, тренаже, контроле усвоения знаний. Причем компьютер выступает в роли средства, а не субъекта обучающей деятельности, он помощник педагогу, а не его замена. Используется на уроках как дидактическое средство для моделирования различных объектов и процессов, повышения степени наглядности при изложении учебного материала не как развлекающая ребят игрушка, а как рабочий инструмент.
В психологических исследованиях отмечается, что ИКТ влияют на формирование теоретического, творческого и модульно рефлексивного мышления обучаемых, что компьютерная визуализация учебной информации оказывает существенное влияние на формирование представлений, занимающих центральное место в образном мышлении, а образность представлений тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его научному пониманию.
Для разработки плана компьютерного урока:
• составляется временная структура урока, в соответствии с главной целью намечаются задачи и необходимые этапы для их решения;
• из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства; рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами;
• отобранные материалы оцениваются во времени; учитывая интерактивный характер материала, необходимо запланировать резерв времени;
• составляется временная развертка (поминутный план) урока;
• при недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в электронных учебниках или сети Интернет;
• из найденных материалов формируется презентационная программа;
• планируя достижения определенных целей, следует предусмотреть и их поэтапную и результирующую диагностику, т.е. использование компьютера дает возможность усилить и углубить контроль за деятельностью обучающихся.
Современные информационные технологии, используемые на уроках, позволяют включать любые, следующие мультимедийные объекты: графику, звук, анимацию, презкнтацию, видео.
Ожившие схемы намного эффективнее доносят смысл и идею изучаемого материала. Формулы, диаграммы, слайды, видеоклипы, звуковые фрагменты, развивающие умение работать с информацией становиться социально-значимым для учителя. Ведь от образования сегодня требуется больше, чем вчера. И именно использование на уроках информационных технологий поможет учителю построить более эффективно учебный процесс.
ИКТ формируют умение работать с информацией, развивают коммуникативные способности и формируют личность «информационного общества». За счет использования компьютерных технологий на уроках предоставляется возможность использования дополнительного материала, повышается степень наглядности, усиливается мотивация обучения и, как следствие – повышается интерес к предмету, в том числе и за счет привлекательности компьютерной техники. Необходимо также отметить, что ИКТ позволяют внедрять на уроках проектно-исследовательскую деятельность, заниматься моделированием процессов. Все это неизбежно приведет к развитию творческих способностей школьников. С привлечением компьютера можно проводить интегрированные уроки с другими дисциплинами.
Для нас - учителей, которые в свое время изучали традиционную классическую педагогику, дидактику и методики, компьютерные технологии станут путеводителем по новшествам, произошедшим в теории и методике обучения за последние годы. Эти новшества относятся к такому типу образования, которое ставит целью реализацию заложенного в учениках потенциала, формирование ключевых компетенций, необходимых для успешной жизни и деятельности. Необходимо также отметить, что компьютерная технология не только открывает новые возможности перед учителем при проведении уроков, позволяя сделать их разнообразнее по формам, но и помогает осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения, выстроить индивидуальные образовательные траектории для сильных и слабых учащихся, осуществлять четкий мониторинг за их
деятельностью.

Из всего сказанного можно сделать вывод о правомерности внедрения информационных, в том числе компьютерных, технологий обучения в образовательный

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena74 (03.02.2016)
Просмотров: 262 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz