Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 08:31

Сайт учителя физики Свиридовой Елены

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [17]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Эссе «Я учу детей нового поколения»
[ Скачать с сервера (23.8 Kb) ] 08.02.2016, 21:38

Современный учитель… Какой он? Как  учить детей нового поколения? Очень точно, на мой взгляд, об этом  сказал известный писатель С.Л. Соловейчик: « Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он –скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но   пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда им  хочется лечиться». Эту истину я поняла сразу, как только переступила порог школы. И еще я поняла, что работать мне придется с новым  поколением детей,   для которых и «новая школа», и «новый стандарт», и современные технологии.

Новое информационное общество  предъявило   и новые требования к личности учителя. Сегодня главное для  него - мобильность, коммуникабельность, способность к сотрудничеству, умение брать на себя ответственность. Я понимаю, что мои ученики   не должны растеряться в настоящем и потеряться в будущем. А значит, и учить я их должна  по-другому, а точнее, осуществлять  незаметное управление процессом обучения с тем, чтобы дети самостоятельно делали открытия. Хочу вспомнить слова К.Д. Ушинского: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом».   Я глубоко убеждена, что  учитель, который учит детей нового поколения, - это, прежде всего, организатор деятельности на уроке. Считаю, что надо не наставлять, а сопровождать каждого ученика по его образовательной траектории,  не передавать знания, а создавать условия для формирования   универсальных учебных действий. Центральное место в моей педагогической системе занимает проблемно-проектное обучение, которое органично соединяет в себе    такие компоненты: исследовательскую  деятельность, метапредметные связи, работу с одаренными детьми, внеурочную деятельность по предмету. 

Компьютерные технологии, где важным элементом являются ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, являются основой в моей работе с учениками. За счет использования компьютерных технологий на уроках детям предоставляется возможность использования дополнительного материала, повышается степень наглядности, усиливается мотивация обучения и, как следствие,   повышается интерес к предмету. Необходимо также отметить, что ИКТ позволяют внедрять на уроках проектно-исследовательскую деятельность, заниматься моделированием процессов. Все это неизбежно приводит  к развитию творческих способностей школьников. Учащимся предоставляю условия исследовательской работы средствами интерактивных лабораторий, на основе которых они могут сами фиксировать результаты и делать самостоятельные выводы.

Самостоятельную проектную работу учащихся я организую в сети Интернет с использованием ЦОР, в том числе и на своем сайте. Реализовывать своим учащимся проектную деятельность я предлагаю с помощью  «Globallab» -  глобальной школьной лаборатории, расположенной в сети Интернет. Что же такое  « Globallab»? Это сообщество исследователей всех возрастов, где каждый может создать собственный учебный, исследовательский или даже научный проект, привлечь единомышленников к сбору данных по всему миру, опубликовать результаты в виде инфографики и, возможно, совершить настоящее открытие. В сентябре 2013 года «Globallab» вышел в новой версии, использующей современные информационные технологии. Не всё ещё запущено в действие, но  есть все необходимые инструменты для проектной деятельности. «Globallab»  рекомендую  тем, кому интересна физика  и её загадки, тем , кому хочется дойти до всего своим умом, кем движет любопытство.  В чём же особенность такой работы в школьной  лаборатории? Она не предлагает перечитывать школьные учебники, заниматься зубрёжкой или повторять в очередной раз лабораторные работы с заранее известными ответами.  Главная  цель моей работы в этом направлении – предоставить детям возможность окунуться в мир настоящего поиска.  

Участвовать в конкретных исследовательских проектах вместе с детьми могут ребята из разных стран. Может возникнуть вопрос, зачем необходимо вести такую работу? Ответ прост: для получения реальных знаний и развития исследовательских навыков. Дети могут проводить измерения, систематизировать  и создавать базы данных, которых раньше просто не существовало, находить ответы на любые, самые неожиданные вопросы.  Говоря образно, дети получают возможность сочетать несочетаемое: солёное со сладким, информатику с поэзией, математику с рисованием и многое-многое другое. Повышение мотивации к освоению новых знаний – одна из основных задач  в моей работе. Но, помимо этого, «Globallab» помогает формировать полезные навыки и умения, которые пригодятся  детям не только при освоении любой дисциплины, но и для поступления в вуз  и для успешного решения любых жизненных ситуаций. В ходе работы в школьной лаборатории мои дети учатся:

  • задавать вопросы и находить на них ответы;
  • отыскивать, анализировать и систематизировать информацию;
  • работать в команде, объединяющей участников из разных стран;
  • соблюдать научную корректность при проведении наблюдений, их анализе и обсуждении;
  • критически осмысливать данные экспериментов, в том числе полученных партнёрами по исследованию;
  • делать выводы;
  • формировать культуру сетевого общения.

За все это ребята могут получать награды, дипломы, сертификаты и свидетельства. Их у меня сегодня немало. Пока  это награды за дистанционные олимпиады и конкурсы:  

- Во Всероссийской  дистанционной  предметной  олимпиаде по физике «Белый ветер» (9 победителей),

-в Международной дистанционной олимпиаде  по физике проекта «Инфоурок»(7 призеров),

-во Всероссийская олимпиада по физике среди учащихся 7-11 классов ФГОС_ТЕСТ(7 призеров), 

-во Всероссийской олимпиаде  по физике среди учащихся 7-11 классов образовательного портала «Продленка»(4 призера),

-в олимпиадах по математике 5 класс «Осень- 2015» международного проекта intolimp.org в декабре 2015( 2 победителя)

 Новое поколение – новые проблемы, новые пути их решения. Каждый день  ставит новые задачи, подтверждая необходимость непрерывного самообразования. Анализируя свою педагогическую деятельность, я прихожу к выводу, что сегодня, как никогда,   важно не стоять на месте, а совершенствовать свой профессиональный уровень.      Я  постоянно учусь сама: являюсь постоянным участником вебинаров и семинаров, дистанционных курсов и конкурсов. Непрерывное совершенствование себя – это единственный способ не отстать от требований нового времени, идти  «в ногу» с детьми нового поколения.     Для современных  детей стараюсь быть научным руководителем, консультантом, наставником - учителем нового поколения. Обращаясь вновь к словам К.Д. Ушинского, могу точно сказать: «Я удачно выбрала труд и вложила в него свою душу…»!   

Категория: Мои файлы | Добавил: Elena74
Просмотров: 301 | Загрузок: 139 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz