Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 13:23

Сайт учителя физики Свиридовой Елены

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Создание и использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ИУМК – инновационных учебно-методических комплекс

Создание   и  использование  электронных  образовательных  ресурсов  нового  поколения  (ИУМК – инновационных  учебно-методических  комплексов, ИИСС информационных источников  сложной структуры).

 

В современном обществе, ориентированном на развитие информационных технологий, качество образования зависит не только от эффективной работы учителя. Дополняя широкий спектр педагогического (образовательного) процесса, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)  помогают решить (постепенно и органично, в реальном процессе) вопросы формирования общей коммуникативной компетенции - условия успешной социализации выпускников. Рассматривая цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) как элемент (ИКТ) можно смело отметить их важную роль среди всех направлений деятельности современного учителя, способствующие оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности. ЦОРы обеспечивают все компоненты обучения: получение и передачу информации, отработка умений (организация практических занятий), проверка знаний (аттестация учащихся). Опыт работы по апробации ЦОРов в рамках проекта «Информатизация системы образования» позволил получить представление о самом понятии ЦОР и их возможности использования в учебном процессе. Следует также отметить, что для успешной работы с детьми лучше всего использовать оболочку 1С: Образование. Школа 4.0. позволяющей эффективно использовать в учебном процессе значительный объем (ЦОР), разработанных в рамках федеральных программ и проектов, в том числе более 100 тысяч ресурсов федеральной Единой коллекции ЦОР school-collection.edu.ru. Почему же велик интерес учительской среды к ЦОРам?

 Во-первых, одним  из самых востребованных способов использования ЦОРов являются непосредственное применение при объяснении нового материала или закреплении уже пройденного (т.е. на лекции). Здесь электронный учебный комплекс (ЭУК) помогает учителю наглядно и доходчиво изложить материал. В таком режиме работы полезно использование в качестве ЦОР анимационных и видеофрагментов, проигрывание звуковых файлов. В наиболее удачных версиях ЭУК, адаптированных под учебную программу конкретного предмета. Также ЭУК и ЦОР могут быть полезны при подготовке раздаточного материала.

   Во-вторых, одним из важных компонентов обучения с использованием целостных ЭУК, а также вычлененных ЦОР является их применение при проведении текущего контроля знаний учащихся и уровня усвоения ими материала. После объяснения материала учителем в большинстве случаев организуются контрольно-диагностические мероприятия, под которыми обычно принято понимать проведение тестирования знаний учащихся. Здесь применение соответствующего программного обеспечения позволяет превратить классное или групповое занятие, фактически, в индивидуальное, т.к. уникальное задание будет выполняться конкретным учеником за его отдельным рабочим местом. При этом идентификатором учащегося будет являться его сетевое имя, и, следовательно, исключается возможность списывания. К достоинствам данного подхода можно отнести и программное отслеживание хода решения, информирование преподавателя наглядным способом (с использованием графиков, таблиц и диаграмм) о проценте верных ответов как у одного ученика, так и группы, выполняющей тестирование.

   Третьим возможным методом использования ЭУК и ЦОР является их применение при выполнении лабораторных работ и групповых занятий, что является неотъемлемой частью многих курсов школьной программы. Здесь, в основном, речь идет об интерактивных ЦОР,  являющихся имитаторами проведения лабораторных работ. При использовании подобных ЦОР достигается высокий уровень наглядности, реализуется возможность непосредственного обращения при необходимости к теоретическому или справочному материалу по теме работы, лабораторная работа в большинстве случаев сопровождается звуковым оформлением, учитель получает объективную картину о ходе выполнения лабораторных работ и уровне усвоения материала, а также, что достаточно существенно, применение таких ЭУК и ЦОР позволяет заменить громоздкое и дорогостоящее оборудование учебных классов и лабораторий. Наряду с положительными моментами данного метода использования ЭУК и ЦОР, следует отметить и недостатки: ученик не участвует непосредственно в проведении опыта; результат, получаемый им, является виртуальным; опыт, хотя и показывается учащемуся в деталях, не дает ему выполнить работу своими руками, почувствовать текстуру материала, научиться пользоваться измерительными и другими приборами.

   В-четвертых, речь идет об использовании интерактивных ЭУК и ЦОР в качестве симуляторов и тренажеров. В данном случае программно созданная модель объекта, явления или процесса, максимально приближенна к реальности, позволяет имитировать поведение собранной электрической схемы, задавать параметры ее элементов и соединений, а также построить соответствующие графики. Таким образом, моделирование практически любого процесса или явления, поведение того или иного устройства, позволяет унифицировать учебный процесс, перевести выполнение опасных или дорогостоящих опытов на компьютер.

  В-пятых, использование мультимедийных пособий дает возможность накопления ЭУК и ЦОР по конкретному предмету или направлению. Это позволяет дополнить базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумных систематизации и каталогизации организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР или ЭУК как для учителей, так и для учеников. Таким образом, в рамках образовательного учреждения может быть создан локальный банк данных о хранящихся ЭУК, ЦОР по интересующей проблематике.

   Нельзя рассматривать ЦОР только как новые образовательные возможности. Они формируют  новые умения, навыки и способы деятельности. У учеников появилась возможность использовать различные ресурсы для подготовки к урокам или самоподготовки. Именно образовательный процесс с применением цифровых образовательных ресурсов изменяет школьника. А результаты процесса выражены в приобретении учеником тех компетенций, которые помогут ему быть успешными в современном информационном обществе.

   В заключение хотелось бы отметить и выделить три качественные характеристики которые отличают ЦОР от других средств обучения это: информативность, мультимедийность, интерактивность. Активное и полноценное использование ЭУК и ЦОР с их встраиванием в учебный процесс при выполнении описанных методов использования позволил лаконично дополнить традиционные методы преподавания информационными технологиями, объективно оценить качество обученности по предмету.

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena74 (03.04.2014)
Просмотров: 775 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz