Цель: познакомить учащихся со свойствами радиоволн различной длины; объяснить принцип радиолокации и рассмотреть его применение; познакомить учащихся с этапами развития и становления современного телевидения.
Задачи:
· Образовательная: усвоение понятий: радиолокация, мозаичное изображение, развертка. Показать роль науки и техники в развитии НТП, роль приборов в научном познании.
· Развивающая: развивать у учащихся познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний по физике по средством переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации; коммуникативные, толерантные качества учащихся, операции логического мышления (анализ, синтез, сравнение) при изучении данной темы; развитие критического мышления, на основе заполнения таблицы "Знаю. Узнал. Хочу узнать."
· Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, гордость за учёных нашей страны; экологическую грамотность учащихся.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, рассказ с применением ПК.
Учитывая возрастные особенности старших подростков, их потребность в личностном и профессиональном самоопределении, в самореализации, разработан элективный курс «Выбор профессии», который предлагается учащимся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Элективный курс «Выбор профессии» составлен на основе программы для общеобразовательных учреждений «Технология. твоя профессиональная карьера» 8-9 класс, под редакцией член-корр. РАО, д-р пед.наук, профессора С.Н. Чистяковой, М, «Просвещение», 2009г.). Данный курс поможет девятиклассникам соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, в непосредственной профессиональной деятельности.
В современном мире компьютер и глобальная связь становятся неотъемлемыми атрибутами повседневной жизни. Неоспоримый факт, что каждое новое поколение отличается от предыдущих. Вместе с этим меняется и школьный мир. С каждым днем учителю все сложнее и сложнее становится удержать внимание учеников с помощью мела и доски. Ученики не представляют себе жизнь без информационных технологий. И именно поэтому каждый учитель должен уверенно чувствовать себя в этом прогрессе. Ведь только учитель, идущий в ногу со временем, будет пользоваться, куда большим почетом и уважением у учеников.
Физика — это наука, которая учит понимать природу. Основные физические понятия и принципы закладываются именно в школе. Полностью изучить физику — это не значит выучить все формулы и законы. Это значит, понять, почему те или иные законы работают.
Данный проект поможет вам максимально наглядно показать как простые, так и сложные физические процессы. Поможет «рассказать Вам» историю научных открытий, на которые так часто не хватает времени на самом уроке.
Конспект урока показывает, как, используя современные информационные технологии, изучить агрегатные состояния вещества в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку физики в 7-м классе. Урок проводится в режиме online, теоретическая информация об агрегатных состояниях вещества и анимации для демонстрации физических опытов заимствуется из «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов».